Русский/ENGLISH
На главнуюКарта сайтаПочтаПечать
девелопер
лидер
Новости

Шоу-рум: увидеть, почувствовать, понять

12.12.2019

Когда речь идет о продаже строящегося жилья, неминуемо встает вопрос о способах презентации квартир. Их еще нельзя увидеть, в них невозможно побывать — на основе чего тогда человек может принять решение и сделать выбор?

На помощь покупателю строящегося жилья приходят разные инструменты. Рекламные ролики, буклеты, презентационные папки с планировками и описанием, конечно, дают необходимую информацию, однако не дают самого главного — возможности ощутить себя внутри квартиры, буквально примерить ее, понять, подходит ли она. Сайты строящихся объектов становятся все более интерактивными, позволяют совершить виртуальный 3D-тур по будущему жилью и даже узнать, каким будет вид из окна.

Увидеть вживую

Демонстрационная квартира или даже целый демонстра-ционный этаж в уже построенном доме, наверное, дают наиболее полное представление о жилом пространстве, потому что позволяют увидеть все вживую. Однако квартиры раскупаются, и держать их долго ради презентационных туров готов далеко не каждый застройщик.

Елена Соколова

Генеральный директор риелторской компании «Манхэттен», президент Нижегородской гильдии сертифицированных риелторов.

Мы можем очень красиво рассказывать о новостройках, обо всех используемых материалах, о метражах, показывать имеющиеся планировки, красивые картинки будущих квартир, но картинка остается картинкой, слова остаются словами. Пока ты это не ощутишь, ты до конца все равно не поймешь, твое это или не твое.

Многие застройщики и девелоперы организуют на базе офисов продаж специальные площади — шоу-румы, где может воспроизводиться пространство какого-либо типа квартиры, например с самой популярной планировкой, или же представляться образцы строительных и отделочных материалов. В Нижнем Новгороде такие примеры есть, хотя далеко не всегда это шоу-румы в чистом виде. Обустройство шоу-рума и обеспечение его продолжительной работы — это серьезный, дорогостоящий проект.

«Буквально несколько лет назад такого способа презентации строящегося жилья, как шоу-рум, просто не существовало, — говорит директор агентства недвижимости “Чекни”, председатель комитета по новостройкам Нижегородской гильдии сертифицированных риелторов Анатолий Рябинин. — Во‑первых, был низкий объем вводимого жилья, во‑вторых, дома сдавались без отделки. И хотя в массе своей жилье по-прежнему сдается именно в таком виде, крупные нижегородские застройщики, компании-девелоперы, ориентируясь на потребности клиентов, особенно в сегментах эконом и комфорт, предлагают квартиры с готовой отделкой, позволяющей сыграть новоселье практически сразу после ввода дома в эксплуатацию. Причем качество этой отделки постоянно улучшается. И здесь такой инструмент, как шоурум, прекрасно себя проявляет».

С апреля 2018-го по октябрь 2019 года шоу-рум ЖК «Новая Кузнечиха» в ТРЦ «Седьмое небо» посетили около 18 тысяч человек

«По моему мнению, шоу-рум — это самый эффективный метод продажи новостроек, — рассказывает Елена Соколова, генеральный директор риелторской компании “Манхэттен”, президент Нижегородской гильдии сертифицированных риелторов. — Когда человек выбирает новостройку, он не может ее посмотреть, пощупать руками, ощутить себя в ней, и это большой минус. Шоу-румы как раз эту задачу решают. Мы можем очень красиво рассказывать о новостройках, обо всех используемых материалах, о метражах, показывать имеющиеся планировки, красивые картинки будущих квартир, но картинка остается картинкой, слова остаются словами. Пока ты это не ощутишь, ты до конца все равно не поймешь, твое это или не твое. Особенно когда квартиры сдаются с отделкой и хочется увидеть ее вживую».

Светлана Лазарева

Заместитель директора «Столица Нижний Риэлти»

Все предложения идут за пожеланиями клиента. Потребитель омолаживается, сегодня молодые люди в 25 лет берут ипотеку и покупают квартиру, а для современной молодежи имеет большое значение визуальный ряд. И под эти изменившиеся потребности, ожидания будут работать все — не только девелопмент, но и другие сферы.

Первым примером шоу-рума в Нижнем Новгороде стали презентационные пространства ЖК «Анкудиновский парк». Один шоу-рум работал в ТЦ «Мега», второй открыт в офисе продаж на улице Родионова.

За последние два года в городе появились еще два шоу-рума принципиально разных форматов. В декабре 2017‑го в ТРЦ «Жар-Птицы» открылся большой шоу-рум площадью порядка 400 квадратных метров, представляющий квартиры в ЖК «Новая Кузнечиха» и ЖК «Цветы». Здесь можно увидеть часть благоустроенной придомовой территории с детской площадкой, малыми архитектурными формами, воссозданным фасадом жилого дома и подъездом. Посетитель может зайти в дом, увидеть качество отделки мест общего пользования и заглянуть в две двухкомнатные квартиры. Одна — так называемый «евроформат», с большой кухней-гостиной, вторая — пример классической планировки. «Сейчас на пике продаж находятся двухкомнатные квартиры, их приобретают, как правило, семьи с детьми, — это показывает статистика продаж и анализ рынка, поэтому в шоу-руме представлены варианты именно такого типа квартир», — отмечает заместитель директора «Столица Нижний Риэлти» Светлана Лазарева.

В шоу-руме жилых комплексов «Новая Кузнечиха» и «Цветы» в ТРЦ «Жар-Птица» представлен фрагмент придомовой территории

Формат шоу-рума предполагает, что в представленных квартирах демонстрируется отделка: качество плитки и ее укладки, варианты обоев и напольного покрытия, стеклопакеты, двери и фурнитура к ним, сантехника и многое другое. Однако практика показывает, что потенциальному покупателю мало просто посмотреть на отделку — ему важно представить, как можно обжить пространство. И компании-партнеры заполнили представляемые квартиры мебелью и аксессуарами.

В апреле 2018‑го в ответ на пожелания покупателей увидеть вживую планировку квартиры-студии в ТРЦ «Седьмое небо» открылся новый шоу-рум площадью около 30 квадратных метров, где представлена такая квартира в ЖК «Новая Кузнечиха». Кроме того, размещение шоу-рума здесь, в Канавинском районе, позволило быть ближе к потребителям, живущим в районах заречной части города. Студия, как правило, рассматривается в качестве стартового жилья для тех, кто начинает учиться в вузе и входит во взрослую жизнь, для тех, кто начинает трудовую деятельность на новом месте. Посетители могут увидеть и почувствовать реальную площадь, оценить, достаточно ли им 23–25 квадратных метров.

Наталья Корнеевец

Директор АН «Спектр»

Что сейчас происходит на рынке жилой недвижимости? Люди тщательно выбирают, рассматривают варианты, долго думают. Быстрых, спонтанных решений мы сейчас не видим. Человеку недостаточно представить какие-то абстрактные 56 или 25 квадратных метров, он не может понять, много это или мало. Для этого нужно увидеть, и шоу-рум дает такую возможность.

Потребительский запрос

«Что сейчас происходит на рынке жилой недвижимости? Люди тщательно выбирают, рассматривают варианты, долго думают. Быстрых, спонтанных решений мы сейчас не видим, — подчеркивает директор АН “Спектр” Наталья Корнеевец. — Человеку недостаточно представить какие-то абстрактные 56 или 25 квадратных метров, он не может понять, много это или мало. Для этого нужно увидеть, и шоу-рум дает такую возможность».

Эксперты не исключают, что формат шоу-румов в сфере реализации жилой недвижимости, при всей сложности и затратности их создания, будет развиваться, потому что его эффективность доказана, а потребительский запрос диктует качественный визуальный ряд.

Шоу-рум демонстрирует варианты отделки будущей квартиры, а также возможные примеры ее обстановки

Более 56 тысяч человек посетили шоу-рум ЖК «Новая Кузнечиха» и ЖК «Цветы» в ТРЦ «Жар-Птица» с момента его открытия

Посетители шоу-рума могут получить консультацию у представителей агентств недвижимости и банков-партнеров

Текст: Мария Строганова

Фото: Анна Пушменкова, Андрей Абрамов, предоставлено экспертом.

Источник: https://stnmedia.ru/mag/december-2019/26428/

Коммерческий департамент
«Столицы Нижний»:
Нижний Новгород, 603006, ул.Максима Горького д.117
Тел.: +7 831 2 00 00 07 доб. 1112
Email: arenda@stnn.ru
Департамент рекламы и маркетинга «Столицы Нижний»
Нижний Новгород, 603006, ул.Максима Горького д.117
Тел.: +7 831 2 960 960
Email: stn-reklama@stnn.ru
© «Столица Нижний»
Powered by TreeGraph